испытания вакуумных насосов

Испытания вакуумных насосов

Монтаж устройства, измерительных приборов – одна часть вопроса. Пробный запуск – вторая, но не менее важная часть. Испытание системы позволяет оценить работу насосного агрегата, понять грамотность подключения, обнаружить дефекты и изъяны еще на начальной стадии.

На что нужно обращать особое внимание? Существует ряд дефектов, игнорирование которых приводит к серьезным последствиям и дальнейшей замене запасных частей. Это:

  • Высокая температура масла – выше 60 градусов.
  • Протечка жидкостей.
  • Сторонние стуки, шумы.
  • Температура трущихся элементов – не выше 65 градусов.

Как проводить испытание, пробный запуск?

Обязательно осуществляется контроль затяжки соединений, сальников, крепежных болтов. Присутствие грязи и пыли также не рекомендовано, поэтому их нужно удалить сжатым воздухом. Смазка в системе должны быть на должном уровне, а качество масла — высокое. Муфта должна прокручиваться вручную с контролем плавности движения, отсутствием рывков.

Если устройство рассчитано на подачу горячих веществ, насос обязательно нужно прогреть перед запуском. Силу подачи жидкости регулировать нужно задвижкой, которая расположена на напорном трубопроводе.

Тестовый пуск насоса осуществляться должен при минимальной нагрузке. Это позволит «разогнать» устройство и подготовить его к серьезной работе.

Испытание вакуумных насосов

Пошаговое руководство по пуску насосов:

  • Краны, задвижки закрывают. Приоткрытой на 80 % остается лишь задвижка, на всасывающем трубопроводе.
  • Для подачи смазывающих веществ открываются краны к охладителю, подшипникам.
  • Открывают выпускной кран. Насос наполняется рабочей жидкостью.
  • Выпускной кран закрывается, байпас открывается.
  • Производится запуск двигателя и открываются краны манометров.

ВАЖНО! Запуск насосов при отключенной системе охлаждения или без рабочей жидкости категорически запрещен. Также не допускается работа устройства с закрытой задвижкой более 3 минут.

После запуска устройства потребуется открыть задвижку напорного трубопровода при достижении нужной частоты вращения вала, давления. Делается это постепенно, чтобы не допустить перегрева агрегата. При наличии байпаса его следует перекрыть.

Контрольно-измерительные приборы позволяют следить и контролировать увеличение нагрузки на мотор. При достижении определенных значений потребуется открывать задвижку на напорном трубопроводе.

Любая перегрузка свидетельствует о том, что необходимо срочно выключить устройство и устранить поломку. Если на приборах наблюдаются скачки, то следует проверить качество и надежность соединений. Стук, перегрев насоса также «звоночек», что агрегат работает неправильно и стоит прекратить запуск до устранения неисправностей.

Успешным тестирование, испытание считается в том случае, если агрегат отработал 2 часа без перебоев. После пробного запуска обязательно проводят промышленные испытания. В отличие от первого запуска оно осуществляется при полной нагрузке. Работать в таком режиме устройство должно около 4-х часов.

Так обязательно ли проведение испытаний?

Цена вакуумных насосов довольно высока и не проводить пробный пуск устройства рискованно. Благодаря испытаниям можно избежать возможных неисправностей, выявить заводской брак и просто оценить качество и возможности агрегата.