Пескоструйная обработка корпусных деталей

Пескоструйная обработка корпусных деталейПескоструйная обработка остаётся одним из наиболее важных методов очистки и восстановления деталей и поверхностей для широкого спектра промышленных отраслей, и корпусные детали насосного оборудования не является исключением. Для обеспечения требуемого качества поверхности при окончательной обработке каждой детали компания «Налиба» использует новые современные пескоструйные установки, что позволяет увеличить и модернизировать производственные мощности насосного оборудования, оптимизируя качество и эффективность обработки различных типов деталей.

Что представляет собой и как проводится пескоструйная обработка корпусных деталей

Пескоструйная обработка относится к ударному методу удаления заусенцев и острых кромок с металлических деталей в промышленных процессах. Данная технология применяется практически во всех отраслях и сферах применения металлов: от аэронавтики до электроники, автомобилестроения и строительства. Этот процесс включает в себя выброс абразивных частиц на высокой скорости, которые при столкновении с обрабатываемой поверхностью успешно удаляют загрязнения, сглаживая любые нежелательные части, такие как заусенцы.

Пескоструйная обработка обычно характеризуется использованием микросфер или угловатой стальной дроби. Также могут использоваться другие элементы, такие как стекло, керамические частицы, оксид алюминия, песок, дробь из нержавеющей стали и даже абразивы из растительных или пластиковых компонентов.

Как развивалась технология пескоструйной обработки с течением времени

По мнению учёных и исследователей, идея пескоструйной обработки возникла, конечно же, из идеи использовать песок для очистки поверхностей. Говорят, что всё началось в середине 19 века, когда американский солдат и изобретатель Бенджамин Чу Тилгман (Филадельфия, 1821-1901) заметил следы, оставленные песком после попадания в стекло его окна во время сильного ветра. Хотя очищающая и абразивная способность песка была известна с древних времён, процесс развивался, и к 1862 году пескоструйная обработка стала решать проблемы, связанные с адгезией защитных покрытий и очисткой инкрустаций во время Гражданской войны в США, когда первые промышленные применения пескоструйной обработки использовались для удаления краски, ржавчины и загрязняющих материалов.

Позже, в 20 веке, Луис Д. Пейк вывел изобретение Тилгмана на уровень промышленного производства, создав в 1933 году турбинную дробемётную установку, успешно разработав первое оборудование, сочетающее турбину, ствол и абразивный элемент. Так родилась пескоструйная обработка в том виде, в котором мы знаем её сегодня. Год спустя, в 1934 году, компания Gurelan начала производство своих первых компонентов, положив начало промышленному применению, которое продолжается и сегодня, почти столетие спустя, более инновационное, чем когда-либо.

Пескоструйная обработка корпусных деталей сегодня

В отличие от первых дробемётных установок, центральной особенностью современного пескоструйного оборудования является улучшенная геометрия вращающегося ствола. Основная задача при обработке больших партий корпусных деталей заключается в достижении высокого качества и однородности результатов пескоструйной обработки во всех узлах. Внутренняя стенка ствола имеет специальные контурные выступы, позволяющие оптимально распределять нагрузку в процессе обработки. Услуга пескоструйной обработки корпусных деталей от компании «Налиба» позволяет выполнить качественную очистку на высоком профессиональном уровне.